Категории
Мы рады Вас приветствовать на Форуме друзей

Сейчас: 19:25 28/03/2024
.
Меню пользователя
Привет,Гость!

Войти и проверить ЛC

Логин:

Пароль:

Запомнить

Вход 

Регистрация

Меню сайта
Главная Главная
Обменник Обменник
Статьи Статьи
Форум Форум
онлайн игры Онлайн игры
Обсуждение программ Галерея
Обсуждение программ Видео
Правила сайта Правила сайта
Новости RU-нета Новости рунета
Команда сайта Команда сайта
Пользователи Пользователи
Репутации Репутация
Поиск Поиск
Наши друзья Друзья сайта
Наши друзья смарт-версия

Сегодня

на правах рекламы


Секреты правильного обращения в сервисный центр

 
Новая тема   Ответить    Категории -> Статьи
Автор Сообщение
Ad Noctum [ЛС] [>>]
Старожил Земли


статус:
Репутация:
Сообщения: 2459

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 01:58   Цитата

Если вещь на гарантии, платить за ее ремонт неправильно. Но людям свойственны большие и маленькие пороки, жажда наживы среди которых – один из самых живучих и распространенных. Как рядовому юзеру не дать корыстным сервисменам «развести» себя на платный ремонт? Как известно, чем техника дубовей, тем она надежней. А любой портативный девайс – вещь технически очень сложная и хрупкая. К счастью, есть гарантия, но среднестатистический пользователь меняет девайс на новый раньше, чем у того закончится гарантия.
Так что если вы принадлежите к тем счастливчикам, у которых до сих пор не возникало необходимости обращаться в ремонт, то вы, возможно, наивно полагаете, что в случае чего просто придете в мастерскую с неисправным девайсом, вам мило улыбнутся, и он тут же превратится в исправный. В идеале, так оно и должно происходить, но, к сожалению, на практике чаще бывает иначе.

Существует довольно много «подводных камней», о которых мы и хотим вас предупредить.

В каких случаях есть смысл обращаться в сервис

«Когда сломается», – скажет неопытный пользователь. Но поломки бывают разные. Например, при наличии физических повреждений –
скажем, если вы выронили девайс из окна или утопили его, его погрызла собака, а потом вы решили зарядить его, напрямую
подоткнув два проводка от 220-вольтовой розетки – с телефоном лучше распрощаться сразу и в гарантийный сервис его не нести:
на вас там посмотрят, как на полоумного, и напомнят, что на товар с видимыми внешними повреждениями гарантия не
распространяется.

Зато если аппарат «глючит» без видимых причин, зависает, у него не работает микрофон или вибровызов, а может, батарея держит
всего полчаса или не включается какая-то опция в меню (или, например, у фотоаппарата не выезжает объектив) – у вас есть все
шансы отремонтироваться бесплатно. Чаще всего подобные гарантийные неисправности бывают вызваны неполадками в программном
обеспечении, то есть в прошивке, «мозгах», поэтому бывает достаточно заменить ее на более свежую. Кстати, чтобы зря не
тратить время на походы в сервис, можно предварительно узнать, какая версия прошивки установлена у вас, и какова самая свежая
– если у вас самая свежая и есть, в сервисе вам помогут вряд ли. Узнать все о прошивках вы сможете на неофициальных форумах,
посвященных той или иной марке девайсов. В ряде случаев (если производителем документирована такая возможность) можно
обновить прошивку и самостоятельно – при помощи дата-кабеля или даже по радиоканалу. Однако важно понимать, что такое
«документирована» – грубо говоря, это значит, что прошивки лежат на официальном сайте производителя. Если же для обновления
ПО нужно скачивать в разных уголках Интернета с десяток сервисных программ, а сами прошивки доставать по ссылкам на форумах,
вы очень сильно рискуете: в случае чего гарантийный ремонт девайс, в котором поковырялись ваши шаловливые ручки, у вас не
примут. Впрочем, не стоит расстраиваться – во-первых, все может пройти на ура и незаметно для сервиса, а во-вторых, даже если
у вас ничего не получится – будет повод как следует вникнуть в устройство девайса и изучить все его возможности, после чего
благополучно восстановить, ибо программно окончательно убить, скажем, телефон, практически невозможно.

А вот чего делать в любом случае не стоит, даже если вы великий гуру – так это вскрывать корпус забарахлившего агрегата. Да,
неисправность может быть и аппаратной, однако что вы в данном случае сможете сделать, кроме как посмотреть, что у аппарата
внутри? Даже если вы определите, какой именно модуль не работает – где вы будете искать новый? Придется все равно собрать все
обратно и нести в сервис, и вас встретят там с распростертыми объятиями, ибо получат полное основание отказать вам в
гарантийном ремонте откажут (следы самостоятельного вскрытия замести вряд ли удастся).

Выбираем сервис-центр

Итак, вы все-таки собрались в сервис. У знающего человека при этом сразу же возникает вопрос: «В какой?». Давайте посмотрим
на наш гарантийный талон. В самом худшем случае талон этот обязывает вас по гарантийный вопросам обращаться в собственный
сервис-центр дилерской компании, в которой вы свой мобильный девайс приобрели. Увы, это чаще всего означает лишь то, что
фирменная гарантия на ваш аппарат по каким-либо причинам не распространяется – например, он был ввезен в Россию по «серым»
каналам. И пусть вас не смущают наклейки ССЭ и РСТ, их зачастую клеят прямо в магазине перед продажей. Официальный
авторизованный сервис откажет вам в ремонте подобного аппарата, поэтому правильнее всего будет девайс с таким гарантийным
талоном попросту не покупать. Хотя в ряде случаев фирменная «гарантийка» может и отсутствовать, тогда вам выпишут «свою», но
в авторизованном сервисе такой аппарат вполне могут принять, так что сходить туда смысл есть в любом случае. Чем он лучше
дилерского? Именно наличием авторизации. Там по определению имеется все оборудование и программное обеспечение для ремонта
устройств той или иной марки, но главное – за гарантийный ремонт сервису платит непосредственно производитель ремонтируемых
девайсов, поэтому мастер в любом случае получит деньги за свою работу. А вот у дилерского сервиса интерес другой: за ремонт
дилер платит из собственного кармана, поэтому бесплатно чинить ваш испорченный девайс, исполняя гарантийные обязательства,
ему совершенно не интересно. Так что поход в такой сервис, увы, может обернуться для вас тратой денег и нервов: вас
замечательным образом разведут на платный ремонт, при этом в ход могут пойти любые средства, вплоть до самых подлых (об этом
чуть ниже).

Впрочем, даже если гарантийный талон у вас фирменный, не торопитесь идти в первый попавшийся центр. Сначала почитайте отзывы
о всех авторизованных сервисах того или иного производителя, выберите получше (например, где нет очередей и не задают лишних
вопросов с целью «развести») и смело отправляйтесь туда, даже если в вашей «гарантийке» про этот сервис ни слова. Дело в том,
что если на аппарат распространяется фирменная гарантия производителя, то его с радостью примут в любом сервисе и скажут вам
за это спасибо – в конце концов, это их заработок.

Сборы

Итак, сервис выбран. Как подготовиться к походу? Что взять с собой?
Первым делом необходимо (если, конечно, вас девайс еще включается и хоть как-то работает) провести процедуру резервного
копирования всех содержащихся в нем данных. Дело в том, что в сервисах при программных манипуляциях с девайсом обычно
полностью сбрасывают все пользовательские данные, о чем даже предупреждает специальное объявление при входе. Не побежите же
вы обратно домой делать бэкап?

Также (это касается в первую очередь любителей программных экспериментов) нужно по возможности вернуть оригинальную заводскую
прошивку и удалить все патчи и прочие «украшательства», по которым сервисмен сможет заподозрить неладное и уличить вас во
вмешательстве в работу аппарата. И совершенно неважно, что меняли вы только экранные шрифты и включали инженерное меню, а в
сервис идете из-за поломки микрофона – вам убедительно докажут, что микрофон вы испортили сами. Так что замести следы нужно
обязательно – «наследить» снова вы всегда успеете после ремонта.

Лезть перед походом в сервис под шкаф, чтобы там в вековой пыли пытаться отыскать фирменную коробку из-под девайса и
прилагавшиеся к нему проводочки, вовсе не обязательно. Достаточно взять сам неработающий девайс и гарантийный талон, хотя в
некоторых случаях и он не нужен – в сервисе «пробивают» изделие по его серийному номеру. Разумеется, если неисправность
связана именно с какими-то принадлежностями (например, девайс не заряжается), то нужно нести и его, и зарядку. И будьте,
кстати, готовы к тому, что аккумулятор, вам, скорее всего, отдадут обратно – на него обычно гарантия не распространяется.

Что говорить

Итак, вы в сервисе. Показывая девайс мастеру, постарайтесь как можно четче и полнее описать ему неисправность и события,
которые ей предшествовали («Сижу, смотрю телевизор, гвоздем в ухе ковыряю, вдруг раз – звук пропал!»). При этом сыпать
техническими терминами, чтобы произвести на него впечатление продвинутого пользователя (ну вы же не «чайник», мы не
сомневаемся) не нужно – шибко умных в сервисах не любят, однако некую осведомленность проявить, конечно же, можно – чтобы вас
не держали за дурачка и не попытались развести на пустом месте («Жидкость из микросхем вытекла и замкнула контакты
аккумулятора, поэтому давайте зальем ее обратно и залатаем отверстие»). При этом следует сразу сказать, чего вы хотите –
например, ремонта или же выдачи экспертного заключения для последующего возврата денег (что можно, а чего нельзя требовать от
сервиса, читайте ниже).

Как нужно отвечать на вопросы

В сервисе будете говорить не только вы – возможно, вас будут с пристрастием допрашивать с целью за что-то зацепиться. Самый
простой вариант: «Неужели он у вас никогда не падал?». Не дай бог согласиться – вас тут же лишат гарантии и предложат платный
ремонт, если же вы ответите твердое «Нет», последует долгое внимательное изучение царапинок на корпусе, чтобы узреть-таки в
них следы падения. Еще один излюбленный способ – показать клиенту контакты системного разъема (а на них со временем
появляются следы ржавчины и окислов) и сообщить, что это верный признак «утопленника», а значит, не видать ему гарантии, как
своих ушей. Невзначай вас могут спросить, не бывает ли у вас дома перепадов напряжения. Главное в этой ситуации – не
поддаваться на уговоры и упорно гнуть свою линию – «оно само сломалось», даже если вы и в самом деле девайс роняли, мочили и
т.п. Однако и в этом случае у непорядочного сервисмена остается шанс – разобрав ваш девайс может вдруг обнаружить «следы
попадая влаги», «микротрещины на плате», «попытки несанкционированного ремонта», а то и вовсе какое-нибудь гнездо муравьев.

Это уже совсем некрасиво с его стороны, поскольку доказать, что никаких трещин и муравьев внутри не было, вы никак не
сможете. И тут нужно действовать решительно – пообещать жаловаться куда только можно, устроить скандал, позвонить в
представительство вендора – в общем, показать, что вы клиент «геморройный». Тогда, возможно, дело закончится сентенцией:
«Несмотря на микротрещину, после обновления прошивки он у вас заработал».

Что можно и чего нельзя требовать в сервисе

На что вообще вы можете рассчитывать в сервисе? В первую очередь, конечно, на бесплатный гарантийный ремонт. Кстати, по
закону (а брошюра «Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9
января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25
ноября 2006 г.)» с того момента, как у вас что-то сломалось, должна стать вашей настольной книгой), требований вы можете
выставить достаточно много. А именно, как гласит п.1 статьи 18: «Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара
ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих
требований потребителя».

Правда, если вы не захотите ремонтировать свой «дохлый» девайс, то, увидев в вашем лице юридически подкованного человека, вам
скорее всего попробуют процитировать любимую фразу из все того же пункта закона: «В отношении технически сложных и
дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на
такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае
обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской
Федерации». Перечень этот вам, естественно, не покажут – «мол, вы же понимаете, что телефон/фотоаппарат/плеер (нужное
подчеркнуть) представляет собой высокотехнологичное устройство, поломка у вас несущественная, так что ждите – мы
починим»…Однако неплохо все же иметь представление, что это за список. «Перечень технически сложных товаров, в отношении
которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575) включает в себя автотранспортные средства и номерные агрегаты
к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины,
персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы, мотоблоки и мотокультиваторы. Как видите, никаких
мобильных устройств (кроме, пожалуй, ноутбуков) в этом списке нет, а значит, не поддавайтесь на провокации. Второй любимый
продавцами список для «лохов» – «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура;
бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура;
электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)». Однако это всего-навсего
перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других
размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Речь идет о том, что вы не сможете вернуть такого рода девайс,
если вам вдруг разонравился его цвет.

Право на обмен товара или возврат денег (заключение сервиса)

Итак, каким же образом происходит возврат глючного девайса с обменом на деньги или на менее глючный? Кто должен это делать?

Магазин или сервис-центр? Схема на самом деле проста: вы идете в сeрвис-центр и получаете там экспертное заключение о том,
что девайс испортился действительно сам по себе, а не с вашей помощью. С ним вы идете в магазин, где и совершаете
взаимовыгодный обмен. Однако проблема здесь кроется в том, что сервис-центры вовсе не горят желанием выдавать вам экспертные
заключения: им выгоднее взять сломанный девайс в гарантийный ремонт и, как мы помним, получить за него деньги от
производителя (а может и от вас и от производителя вместе), поэтому вполне вероятно, что на вас будут смотреть, как на
идиота, и делать вид, будто слово «заключение» слышат впервые. В этом случае надо напомнить о существовании п.5 ст. 18,
который говорит, что «продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества
товара». И далее «Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара», – это важно, поскольку если вам очень не
захотят менять испорченный девайс, «проверка» может показать катастрофические повреждения, и потом доказать что-либо будет
очень сложно.

Право на подменный аппарат

Важно помнить, что на срок ремонта вам обязаны все по тому же закону предоставить в течение трех дней подменный девайс с
аналогичным функционалом. Однако на практике может статься, что вам не дадут ничего, сославшись на отсутствие подменного
фонда, или дадут, например, вместо навороченного коммуникатора телефон Nokia 3310, мотивировав это тем, что «основная функция
телефона – звонить, а он звонит». Скажите спасибо, ибо обычно все-таки не дают ничего. Однако закон и тут на вашей стороне:

п.1 ст. 23 гласит, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение
(задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец
(изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. При этом,
кстати, доставку подменного товара вам обязаны осуществить за свой счет, а не вы должны ездить туда-сюда. Возможно, никто не
захочет этого делать – тогда вам прямая дорога в суд: дело гарантированно выигрышное, а если еще и моральный ущерб посчитать
– сумма накопится внушительная.

Если ремонт затягивают

Сколько времени товар может находиться в ремонте? Закон говорит, что «если срок устранения недостатков товара не определен в
письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной
организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно». То есть, если производитель в
гарантийном талоне сам подложил себе свинью, написав, скажем, про «14 дней», значит, ему придется успеть за две недели. После
этого начинает капать неустойка в виде 1% в день, и через три с небольшим месяца девайс становится для вас бесплатным. Если
же речь идет о «незамедлительном ремонте», возможны варианты – никто не оговаривает, например, срок поставки запчастей.
Однако если вам не дали в течение трех дней подмену – через 3 месяца девайс, опять же, станет для вас бесплатным. Правда
наглеть особенно не советуем, есть масса объективных причин, повлиять на которые сервис-центры не в состоянии. Например,
проблемы с запасными частями, доставку и растаможку которых не может обеспечить уже сам производитель, сервис-центру не
решить.

Вы попали на деньги

Что же делать, если ваш случай оказался не гарантийным? Обидно, конечно, но бывает и такое. В этом случае ремонт должен быть
платным, однако помните, что у вас должны спросить согласия на такой ремонт! Если же вы пришли за родным телефоном, а вам
говорят: «Ремонт платный, с вас три мешка денег», можете смело отказываться платить и начинать ругаться по поводу навязывания
платных услуг – правда, по закону с вас все равно могут потребовать возмещения стоимости экспертизы и хранения вашего товара.

Однако обычно все же «чинить или не чинить» спрашивают – лучше ответить «не чинить» и забрать неисправный девайс из сервиса,
чтобы потом отнести его в другой – туда, где тот же ремонт произведут дешевле. Это как с автомобилями: по гарантии надо
ездить к официальному дилеру – а не по гарантии полно неавторизованных, но квалифицированных автосервисов. А вообще, конечно,
желаем вам, чтобы наши советы вам никогда не пригодились – чтобы вся техника исправно работала и радовала вас долгие годы.

Ну, или хотя бы месяцы – пока не устареет морально.

Статья взята с *мобильных новостей*

Внимание! Этот раздел служит не для общения, а для конкретных целей. В данных темах избегайте флуда. Пишите в соответствующей теме и исключительно по делу. Посты и темы, игнорирующие эту просьбу будут удалятся.


Последний раз редактировалось: Ad Noctum (Пт Ноя 28, 2008 22:27), всего редактировалось 1 раз
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 10:45   Цитата

Надо было в закон кинуть, в помощь! Smile
Ad Noctum [ЛС] [>>]
Старожил Земли


статус:
Репутация:
Сообщения: 2459

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 28, 2008 22:28   Цитата

Ypyc, в шапке сделай ссылку на статью прсто ))))))))
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пн Янв 26, 2009 05:50   Цитата

В помощь владельцам гаджетов, столкнувшихся с произволом продавцов
Энциклопедия27.05.2008
В своей статье я хочу прояснить некоторые моменты общения продавца и покупателя при покупке и использовании дорогостоящих гаджетов. Говорю “некоторые”, так как основываться буду исключительно на личном опыте - статья носит больше познавательный характер, нежели является руководством к действию, но, тем не менее, любая помощь есть помощь.
Начну я с того, что пишу больше для тех людей, кто неравнодушен ко всяким «умным» устройствам, и кто может выложить немалые деньги за понравившийся аппарат, хотя я ни в коей мере не одобряю то, что некоторые зависимые от гаджетов люди отдают последнее ради своей прихоти.
Итак, вы стали владельцем того самого девайса, о котором читали обзоры и долго ждали, когда же его выложат на полки магазина. В первую очередь вы при покупке конечно же осматриваете его с ног до головы, прощупываете каждый сантиметр (это делать совсем не обязательно), но вроде все работает, все устраивает. Платите деньги в кассу, получаете чек и гарантийный талон и забираете коробку с комплектом поставки. Первыми делом необходимо прикрепить чек к гарантийному талону. Если продавец этого не сделает, то попросите его.
После удачной покупки и, возможно, небольшого празднования вы приступаете непосредственно к использованию своего аппарата. Здесь у каждого всё происходит по-разному: кто-то на протяжении всего гарантийного срока может ни разу не столкнуться с какими-либо проблемами в плане поломок и неисправностей гаджета - этот случай я не рассматриваю, так как нечего рассматривать. Второй же случай, когда в процессе использования девайса у вас случается какая-то поломка, не зависящая от вас, и происхождению которой ваши действия никак не способствовали (купание, падение и т.д.), это именно то, что может быть описано фразой «гарантийный случай».
Итак, у вас случилась поломка, к которой вы реально не имеете никакого отношения, и аппарат на гарантии, не важно, сколько месяцев прошло со дня покупки - хоть последний день гарантии. Собираем полный комплект, кладем все в коробку, не забываем про гарантийный талон с чеком и направляемся в магазин где приобрели товар.
Придя в магазин, надо вести себя спокойно и уверенно. Поинтересуйтесь у любого консультанта, к кому следует обратиться с вашей проблемой.
В магазине ситуация может развиваться по разному. Вам могут прямо сказать: «идите в сервис» - ни в коем случае не «ведитесь» на эти слова – вы покупатель, а он продавец. Вы купили у него товар ненадлежащего качества. Кстати, далеко не лишним будет почитать «Федеральный Закон о защите прав Потребителей» ст. 18 – 21. Итак, вернемся к ситуации в магазине: вам необходимо устранить неисправность аппарата, который подлежит гарантийному ремонту, и продавец обязан его у вас принять. Да, да! Именно обязан, при этом, на время гарантийного ремонта, опять же, обязан предоставить вам на замену аналогичный аппарат. Если вам это кажется нереальным, прошу внимательно почитать «Федеральный Закон о защите прав Потребителей», а именност. 18 – 21:  это ваш главный аргумент.
Из личного опыта скажу, что продавец, в силу своей хитрости, незнания законов или, скорее всего, инструкций руководителей откажется предоставить вам аналогичный аппарат на замену. По сути это уже является нарушением закона. При отказе ни в коем случае не надо отдавать аппарат в ремонт - я в такой ситуации решил вообще вернуть деньги, уплаченные за товар.
Итак, если продавец отказал вам выдать на время ремонта по гарантии аналогичный аппарат, то необходимо заявить свое требование вернуть товар продавцу и получить назад деньги. Чтобы заявить свое требование, небходимо предъявить продавцу претензию (см.приложение). В претензии вы должны указать дату покупки, наименование товара, указать неисправность и, конечно же, ваше требование. Претензия составляется в двух экземплярах; один отдается продавцу, а второй вам, но с печатью, датой и подписью продавца (лица принявшего претензию, как правило это должен быть администратор) с указанием должности лица, принявшего претензию.
После того, как претензия будет вручена продавцу, можно идти домой, по делам, или кому куда надо, со своим неисправным аппаратом. Увы, на личном опыте я убедился, что решать такие дела с продавцом не так просто, надо иметь железное терпение и такую же силу воли, поэтому, если такие понятия вам не знакомы, то, к сожалению, этот материал не сможет вам помочь, даже если еще более глубоко разобрать проблему. Теперь надо ждать официального ответа продавца или, возможно, даже звонка.
Как правило ответ будет такого содержания:
…Такого-то числа получена ваша претензия с требованием расторжения договора купли-продажи… ваше требование о возврате уплаченной суммы может быть удовлетворено только на основании заключения проведенной проверки качества…
В общем продавец официально предлагает вам провести проверку качества аппарата. Это логично, и вам следует согласиться, так как это установленная законом необходимая процедура, а так как мы законопослушные граждане то … и т.д  и т.п.
Для проведения этой самой проверки качества Вам необходимо будет снова прийти в магазин (никто не говорил что все будет легко) и сдать аппарат в полном комплекте продавцу, при этом будет заполняться куча бумаг, в которых будет отражено внешнее состояние аппарата, а также указан дефект. Тут начинается самое интересное - не стесняйтесь спорить с приемщиком за любую царапину: его желание - написать в бланке как можно больше косяков , а ваше право их оспорить. Для сравнения: вместо царапины могут записать скол, а скол будет свидетельствовать об ударе, как правило причиной которого могло стать падение, поэтому, если вы реально не роняли аппарат, то будет потом очень и очень обидно, что после проверки качества будет вынесен вердикт о том, что вы его роняли и из за этого он и сломался… Это я привел как пример, не стоит на этом зацикливаться.
Один очень важный момент: в соответствии с «Федеральным Законом о защите прав Потребителей» покупатель имеет право присутствовать при проверке качества товара. Да, да, именно присутствовать и следить за процессом, чтобы все делалось на его глазах. Об этом необходимо заявить в письменном виде. Если это не будет напечатано в бланке, то напишите о том, что вы требуете уведомления не менее чем за …. (укажите тот срок, который Вам удобнее) дней о месте и времени проведения проверки качества (экспертизы), чтобы лично присутствовать на ней.
После этого, получив копии всех документов, оформленных при приеме аппарата, возвращаетесь к своим делам, ожидая уведомления. По закону экспертизу должны провести в течение20дней.
После таких действий продавец обязан будет уведомить вас и пригласить на экспертизу, если он не хочет нарушать ваши права, а он этого явно не хочет, поскольку официально ответил о необходимости проверки качества аппарата для удовлетворения ваших требований. Итак, ждемс….
Меня, к моему удивлению, вызвали в этот же день - я сам был поражен оперативностью работников, правда вышестоящих над салоном-магазином.
После уведомления о месте и времени проведения экспертизы вы спокойно направляетесь туда; там вас встретят (конечно везде по разному), дадут халатик, тапочки и пригласят к мастеру (тут опять же везде все по разному, но суть одна и та же: вас проводят к месту «вскрытия» аппарата). Вы собственными глазами увидите как все «это» делается руками мастера. После так называемого «вскрытия» и осмотра будет ясно, что же стало причиной неисправности. В двух словах: тут либо заводской брак, либо все-таки ваша вина. Разумеется будет основание решения (потому я и писал в начале именно про гарантийный случай).

Дальше все развивается значительно быстрее: мастер пишет заключение, по которому вы либо получаете свои деньги в магазине, либо за свои деньги ремонтируете аппарат, при этом он снимается с гарантии.
В общем-то «мораль сей басни такова»: если вы уверены в том, что дефект в работе возник по причинам, не зависящим от вас, смело идите в бой; в противном случае вы только потеряете время.
Конечно не всегда все будет так, как описано выше, но тем не менее этот материал может быть полезен как пример, пусть даже один из тысячи, для тех, кто не знает, с какой стороны подступиться к этому вопросу.
При возникновении ситуаций, не описанных в данной статье, советуйтесь с юристами и не забывайте, что в каждом городе есть общество по защите прав потребителей или телефон, по которому можно проконсультироваться по этой проблеме.
И, самое главное, не ругайтесь с продавцами - это плохой тон, к тому же никаких результатов это ругань не даст.
Удачи !
Автор статьи:newudu
"Приложение" (”Претензия”, формат RTF)
Quatjoy [ЛС] [>>]
Черный Дозорный


статус:
Репутация:
Сообщения: 2101

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 07:39   Цитата

Я сталкивлся с такой проблемой неоднократно, но так как у меня друг юрист и работает по защите прав потребителей, я ещё ни разу не лоханулся. Могу сказать, что если у вас товар на гарантии и сломался то нет смысла его ремонтировать, так как отремонтированная вещь не всегда будет работь как должна и придётся опять нести её в ремонт. А это лишний гемморой, и растройство нервенной системы. лучше сразу сдавать некачественный товар и требовать его замены на аналогичный, либо на другой с доплатой или на возврат денег. Первым делом нужно идти в общество по защите прав потребителя и там составить претензию к продацу продавшему этот не качественный товар указав там что вы хотите: заменить, либо получить деньги. После этого приехать в магазин где вы брали этот товар и отдать им претензию. Если вас будут посылать в сервисный центр который якобы делает экспертизу на весь товар купленный в их магазине можете смело посылать их самих туда, так как вы заключали договор купли-продажи именно с данным магазином, а не с сервисным центром и претензию предъявляете магазину, а не ремонтникам. Магазин сам должен сделать экспертизу и вам глубоко до одного места где и как они будут это делать. Возможно что вам напишут что данный товар не подлежит обмену и выплате денег, так как неисправность произошла по вашей вине (удар, влага) и если вы уверены в своей правоте (не били, не мочили), то смело идите в независмую экспертизу. Там осмотрят тщательно ваш девайс и напишут настоящее заключение с которым можно обращаться в суд. Особенно надо заострить внимание экспертов на то, вскрывался ли ваш девайс или нет. так как при осмотре товара при подаче претензии на замену товара или на выплату денег сервисный центр при магазине не имеет права разбирать данную вещь и должен выявить только наличие заявленной неисправности и прикинуть откуда она взялась. Вот такая петрушка! Удачи вам!
SinDr7sl [ЛС] [>>]
Администратор


статус: всё чего я не добился-я не добился сам.
Репутация:
Сообщения: 28289

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 07:42   Цитата

общество по защите прав потребителей уже вещается от евросети... Больше всего идут те кто отоварился там.
Vanga [ЛС] [>>]
Землянин


статус:
Репутация:
Сообщения: 747

СообщениеДобавлено: Вт Янв 27, 2009 21:53   Цитата

Эх, ребята, сама работаю в сервисном центре, правда в Украине, и по крупнобытовой технике, но кое что знаю. Так что, земляки, кому нужна помощь, обращайтесь. Но лучше в такой потребности ни у кого не возникало...
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 07:40   Цитата

Как не хотел обращаться, так и пришлось! Сломался тел у жены и теперь ремонт! Но сервис не хочет или решили нажиться на мне! Поломка как мне сказали по моей вине, но не дефект завода производителя (пропала зарядка от зарядника, от компа зарядка поступает)! Так что начинаю разбор с ебучим салоном ЕвроСеть! Чем всё это кончиться напишу!
dimbay [ЛС] [>>]
Старожил Земли


статус: Хуй лю лю хули ибу ибу хуй суши
Репутация:
Сообщения: 6213

СообщениеДобавлено: Чт Июн 25, 2009 08:08   Цитата

Незнай, у меня все гладенько получалосъ. Нокию бесплатно за 3 дня на ноги поставили. Глючный (хз кто его заглючил ы) г-смарт обменял на асус, правда ждал месяц и замену не дали (статья блять). Теперь думаю асус в сервис отдать, кнопки почистить, да гарантия давно закончилась. Надеюсь рублей на 300
_________________
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пт Июн 26, 2009 12:53   Цитата

Если б рублей 300 было и телефон без гарантии, то я и париться не стал бы! Но телефону и двух месяцев нет и ещё гарантию решили убрать! Да вот хрен им, не зря я в администрации работаю! Smile
Mansel24 [ЛС] [>>]
Модератор


статус: ...Земля имеет форму жопы, и там где мы - её дыра... (_._)
Репутация:
Сообщения: 16654

СообщениеДобавлено: Вс Июн 28, 2009 00:06   Цитата

dimbay писал(а):
Надеюсь рублей на 300
Я ещё на икспятисотом своём хотел клавиши почистить, в авторизованом СЦ мне за 6 клавиш + навигационная клавиша зарядили полторы штуки. Я в рот абал такое счастье, пошёл на птичке за 250 деревянных набор спецотвёрток купил да сам почистил за бесплатно, всё равно гарантии уже ой как давно нет.
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Пн Июл 06, 2009 18:37   Цитата

Вот и вляпался епть! Теперь хочю рассказать вам, что же произошло и предостиречь от такого!
1) При покупке не проверили как зарядник подключается к телефону. Через час вернулись обратно в этот салон под названием "Евросеть", так как придя домой не смогли подключить его! Придя в салон и обротившись к консультанту о возврате товара нам культурно отказали, сославшись на статью 1998 года! Тогда мы ей обьяснили, что проблема возврата в том, что не можем подключить зарядник! Взяв телефон и зарядник она повошкавшись минуы три подключила его, с чем мы и ушли восвояси!
2) Прошло полтора месяца и зарядка пропала! Естьественно пришлось идти в сц "Про-Сервис" от этой ебучей конторы. Прождав чють ли не месяц нам его вернули, но за ремонт запросили 1.550 деревянных, с чем я не согласился само собой! И решил провести независимую экспертизу!
3) Написал заявление-прошение заму главы города и вот нас вызвали на экспертизу! Придя туда и прождав час с небольшим пришли с администраций города и эксперт! Глянув документы с описанием эксперт с ходу сказал, что проблема с контактом телефона и сразу описал поломку! И он не ошибся ни на грам! Ну короче взяв телефон и зарядник эксперт пошёл проверять етот самсунг жены! Минут через тридцать он вернулся и огорчил нас, поломка механическая и ремонту по гарантий не подлежит! Обьяснил как возможно эта поломка произошла, описал что бывает в этих случаях и сказал что при такой поломке аппарат может работать день, а может работать и месяцы. Но поломка всё равно произойдёт поздно или рано, с чем мы и столкнулись с женой! Но доказать что это не наша вина нет возможности и доказательств! Он нам поверил, но ничем помочь естьественно не может!
Теперь коротко что делать если у Вас такое же положение произошло!
1) При покупке проверяите всё, обсолютно всё! Не важно, есть очередь или торопят консультанты с покупкой!
2) Если обнаружился изьян, например как в моём случае и консультант сам подключил зарядное устроиство к телефону, а Вы не смогли, то попросите этого консультанта заменить аппарат! Если Вам откозали, то лучше откажитесь от этой покупки!
3) Если Вы обнаружили такой дефект дома, то не пытаитесь сами подключить зарядник к телефону! В сц лучше сходить и пускаи там разбираються с этим изьяном! Можно подоити к консультанту что продал Вам этот телефон и если он решит сам подключить его, то пускай письменно это потвердит, что он консультант и первое подключение было жёское (тяжёлое, трудное и т.д), чтобы если что можно было предьявит потом и сделать всё же ремонт по гарантий! (что к сожалению мы с женой упустили) Про сию заморочку подсказка эксперта!
Так что, будьте внимательны при покупке и стараитесь обходить стороной эти организаций, лучше в другом месте возьмите телефон!
Урус [ЛС] [>>]
Модератор


статус:
Репутация:
Сообщения: 4328

СообщениеДобавлено: Вт Июл 07, 2009 16:25   Цитата

Ну что, вот и продолжение дела о телефоне! Сегодня позвонили и предложили ремонт произвести за пол цены, то бишь за 650 руб! Решили с женой не отказываться от этого предложения, так как все равно дешевле не найти, а гарантия уже снята!
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить    Категории -> Статьи  
Страница 1 из 1

 
Перейти:  

Интересное
. .

Сейчас на сайте

Гостей :51



.
Онлайн: 0




.

наверх

Page generation time: 0.0464