Категории
Мы рады Вас приветствовать на Форуме друзей

Сейчас: 17:46 28/03/2024
.
Меню пользователя
Привет,Гость!

Войти и проверить ЛC

Логин:

Пароль:

Запомнить

Вход 

Регистрация

Меню сайта
Главная Главная
Обменник Обменник
Статьи Статьи
Форум Форум
онлайн игры Онлайн игры
Обсуждение программ Галерея
Обсуждение программ Видео
Правила сайта Правила сайта
Новости RU-нета Новости рунета
Команда сайта Команда сайта
Пользователи Пользователи
Репутации Репутация
Поиск Поиск
Наши друзья Друзья сайта
Наши друзья смарт-версия

Сегодня

на правах рекламы


FAQ по цифровому фото для начинающих. Часть 2. Прочее.

 
Новая тема   Ответить    Категории -> Статьи
Автор Сообщение
BassFeel [ЛС] [>>]
VIP


статус:
Репутация:
Сообщения: 157

СообщениеДобавлено: Вт Сен 09, 2008 13:46   Цитата

Прочее

Вопрос: Что такое экспозиция?

Ответ: Экспозиция определяет то оптимальное количество света, которое должно попасть на матрицу ЦФК в момент съемки кадра (то есть в тот момент, когда открыт затвор фотоаппарата). Если на сенсор попадет недостаточное количество света, то снимок получится темным, недосвеченным, а если слишком много - то снимок окажется пересвеченным, т.е. "выбеленным". Специальные устройства современных цифровых фотокамер для экспозамера способны самостоятельно оценивать количество света, попадающего в объектив, и определять значения выдержки, диафрагмы и чувствительности (так называемые экспозиционные параметры) для получения нормального по яркости снимка. В цифровых фотокамерах экспозамеры бывают разных типов. Основные из них:
Матричный (многозонный) экспозамер. Площадь кадра равномерно делится на отдельные участки, в которых и производится замер освещенности. Процессор камеры анализирует полученную информацию и устанавливает соответствующие экспозиционные параметры. В большинстве сюжетов матричные экспозамеры, являясь интеллектуальными, позволяют выставить оптимальную экспозицию.
Центровзвешенный и частичный (центральный и точечный) экспозамер измеряет экспозицию в ближайших зонах вокруг центральной точки, без учета влияния остальной поверхности кадра. Позволяет указать камере тот объект, экспозиция которого определяет экспозицию кадра в целом. В наиболее совершенных камерах точек экспозамера, совмещенных с точками автофокусировки, может быть несколько, более того, они могут перемещаться по всей площади кадра.
Центральный экспозамер подобен центровзвешенному, только в нем чувствительным к свету является исключительно центральный участок кадра.

Вопрос: Что такое экспокоррекция?

Ответ: Не очень часто, но достаточно регулярно возникают ситуации, когда автомат экспозиции ошибается. В этом случае "обмануть" автоматику камеры позволяет принудительное изменение значения светочувствительности сенсора - так называемый механизм экспокоррекции.
Экспокоррекция обозначается как EV (Exposure Value - значение экспозиции). Обычно в "серьезной" полу- и профессиональной фототехнике имеется возможность ручного управления величиной экспокоррекции. Изменение величины EV на единицу (на одну ступень в какую-либо сторону) соответствует изменению экспозиции в два раза. То есть для сенсора нормальной чувствительности в 100 ISO можно оперативно ввести значение от 25 до 400 единиц ISO. Шаг изменения экспокоррекции обычно составляет 1/3 ступени EV, что позволяет вносить небольшие коррективы экспозиции, не искажая при этом снимок, а пределы подстройки ограничиваются значением 2 EV.
Любительские ЦФК, вместо малопонятной для домохозяйки системы ручной экспокоррекции обычно предлагают набор сюжетных программ (предустановленных режимов сюжетной съемки), оптимизирующих экспозицию для различных нестандартных условий. Например, режим "Снег/пляж" обеспечивает не только правдоподобный белый цвет снега (или песка на пляже), но и детальное изображение ребенка на этом сложном фоне, а режим "Спорт" позволяет успешно "остановить мгновение".

Вопрос: Что такое брекетинг?

Ответ: В полупрофессиональных и дорогих любительских камерах имеется достаточно полезный режим брекетинга, или экспозиционной вилки (эксповилки). Брекетинг - это автоматический режим серийной съемки, когда в каждом из отснятых кадров слегка изменяются экспозиционные параметры: первый кадр немного недоэкспонирован, второй экспонирован правильно, а третий чуть переэкспонирован и т.п. Брекетинг применяется в случае, когда правильную освещенность в кадре трудно определить, а хочется получить хотя бы один удачный кадр из серии. В некоторых камерах брекетинг также может осуществляться по условной чувствительности (ISO) и другим параметрам.

Вопрос: Что такое гистограмма?

Ответ: Гистограмма представляет собой график, отображающий соотношение количества пикселей и уровней яркости и позволяющий правильно оценить экспозицию. Горизонтальная ось гистограммы соответствует значению яркостей: от черного до белого тона, а вертикальная - количество пикселей с одинаковым значением.
Оптимальной экспозиции кадра соответствует равномерная гистограмма, образующая равномерную кривую, похожую на "горку" с плавными склонами, без резких перепадов или всплесков. Если "горка" смещена влево, значит, картинка получилась с преобладанием темных тонов, если вправо – с преобладанием светлых тонов.
В большинстве приличных цифровых фотоаппаратов гистограмма может выводиться на ЖК-дисплей вместе со снимком, что позволяет оперативно его проанализировать и, при необходимости, ввести экспонометрические поправки.

Вопрос: Какие бывают видоискатели в ЦФК?

Ответ: В современных ЦФК встречаются видоискатели четырех типов:
прямой оптический видоискатель, не связанный с объективом;
оптический видоискатель с просмотром через объектив, используется в DSLR камерах;
ЖК-дисплей, расположенный на задней стенке камеры (может быть поворотным);
электронный EVF (Electronic View-Finder - электронный видоискатель) - миниатюрный электронный дисплей с оптической системой, заменяющий прямой оптический видоискатель.
Основной недостаток прямого оптического видоискателя - параллакс (смещение оптической оси видоискателя относительно оптической оси объектива), из-за чего границы кадра в объективе и в видоискателе не совпадают. Остальные три типа видоискателей относятся к системам TTL и показывают в основном то изображение, которое проецируется на матрицу фотоаппарата.

Вопрос: Зачем в ЦФК нужен жидкокристаллический дисплей?

Ответ: У большинства цифровых фотоаппаратов, помимо (или вместо) традиционного видоискателя, имеется многофункциональный ЖК-дисплей (с диагональю от 1,5 до 3,5 дюймов), который позволяет не только визировать объект съемки, но просматривать и редактировать снимки на карте памяти, а также обеспечивает доступ к системному меню ЦФК, используя которое можно легко управлять многочисленными режимами работы фотоаппарата. В качестве визирующего устройства, используемого вместо традиционного оптического (или электронного) видоискателя, ЖК-дисплей лучше использовать в сложных условиях съемки, например, при съемке крупных планов (когда требуется высокая точность наведения рамки кадра). А уж счастливый владелец фотоаппарата с поворотным ЖК-дисплеем способен успешно снимать из самых невероятных положений, легко и непринужденно делать автопортреты.
ЖК-дисплей потребляет много энергии от источника питания, поэтому в случаях, когда надо снимать, а батарея "на последнем издыхании", лучше его все-таки отключить и использовать оптический видоискатель.

Вопрос: Какие типы карт памяти используются в ЦФК и чем они отличаются?

Ответ: В настоящее время наибольшее распространение получили карты флэш-памяти четырех основных типов:
CompactFlash (сокращенно - CF) имеет самые большие размеры и применяется в основном в профессиональных DSLR и, отчасти, в полупрофессиональных камерах. Карты CF подразделяются на два типа - Type I и Type II, отличающихся толщиной (Type II вдвое толще). Достоинством данного типа карт являются их большая емкость при вполне приемлемой цене и высокая скорость записи данных. Кроме этого, карты типа CF единственные, обладающие, помимо собственно чипов памяти, еще и встроенным контроллером памяти (следовательно, они не имеют ограничений на увеличение предельной емкости);
Secure Digital (SD) в настоящее время является наиболее популярным типом карт памяти (особенно в компактных и "сверхкомпактных" камерах). Они относительно недорогие, имеют небольшие размеры и работают достаточно быстро. Однако в последнее время развитие карт этого типа практически остановилось, "уткнувшись" в физический предел их емкости - 4 Гб. Преодолеть его (а заодно и существенно повысить скоростные параметры) призвано новое поколение карт типа SD - Secure Digital High-Capacity (SDHC), поддерживающих до 32 Гб памяти. Хотя карты SDHC внешне и похожи на стандартные SD, они могут использоваться только с SDHC-совместимыми устройствами (к таким относятся практически все последние модели цифровых фотокамер). Некоторые ЦФК, работающие с картами SD, поддерживают еще один формат карт - MultiMedia Card (ММС). Этот стандарт является предшественником SD, внешне карты обоих типов одинаковые, но ММС-карты чуть тоньше, меньше по объему, гораздо медленнее и, при этом, самую малость дешевле SD. Поэтому использовать в цифровых камерах MMC вместо SD не стоит - экономия получается "копеечная", а из-за низкой скорости ММС возможно снижение скорости серийной съемки, а также практически гарантированы "тормоза" при видеосъемке;
Memory Stick/Memory Stick Pro (MS) используются только в устройствах фирмы Sony. По своим основным характеристикам карты MS уступают картам SD, хотя они вдвое больше и гораздо дороже последних. В компактных ЦФК Sony используется уменьшенный вариант карт MS - MS Duo/MS Duo Pro;
xD-Picture (xD) разработан компаниями Olympus и Fujifilm и используется исключительно в их продукции. Носители xD отличаются высокой стоимостью (дороже карт SD) и низкой скоростью работы. Единственное их достоинство - малые размеры, вряд ли окупает имеющиеся недостатки.

Вопрос: Какие бывают форматы хранения фотографий?

Ответ: Самый распространенный формат изображений - JPEG. Этот формат позволяет получать фотоснимки минимального размера, правда, их качество при этом также заметно ухудшается. При обычной бытовой съемке, независимо от разрешения, некоторое ухудшение качества изображения не особо критично, но если снимок подлежит дальнейшей обработке, да еще и распечатан будет в большом формате, то лучше все же форматом JPEG не пользоваться.
Многие полу- и профессиональных ЦФК могут сохранять фотоснимки в формате TIFF, способном сжимать изображение практически без потерь качества. Размер такого файла получается гораздо больше, чем в формате JPEG. Кроме того, специальный язык разметки файла позволяет сохранять всю возможную информацию о картинке (от размера изображения до количества используемых в нем цветов).
Единственным форматом, который гарантирует полную идентичность сохраненного фотоснимка исходному изображению, является RAW - специальный формат, сохраняющий снимок в том виде, в каком он поступил из матрицы в процессор. Иногда файлы формата RAW, по аналогии с пленочной фотографией, называют "цифровыми негативами". Естественно, размер такого файла будет очень большим.

Вопрос: В чем заключается преимущество внешней вспышки перед внутренней?

Ответ: Внешняя вспышка обычно гораздо мощнее (а, значит, и "дальнобойнее"), чем встроенная в ЦФК. Кроме того, обычно хорошая внешняя вспышка имеет поворотную головку, что позволяет, направив ее, например, в потолок, получить не очень резкое, почти естественное освещение. Немаловажно также и то, что внешняя вспышка находится дальше от оптической оси объектива, чем встроенная, что позволяет уменьшить (а в отдельных случаях - и полностью исключить) эффект "красных глаз". Наконец, внешняя вспышка не расходует энергию батареи цифрового фотоаппарата - ее питание осуществляется от собственного источника.

Подробнее о вспышках смотрите в статье "Тенденции в цифровой фотографии. Часть 2 (Вспышки)".

Вопрос: Какие бывают источники питания ЦФК?

Ответ: Все цифровые фотокамеры можно условно разделить (по типу используемых источников питания) на 2 большие группы. К первой можно отнести в основном компактные любительские камеры, в которых применяются неперезаряжаемые сухие элементы (пальчиковые батарейки) или аккумуляторы формата АА/R6 или ААА/R3 (реже). Наиболее очевидное достоинство таких фотокамер (порой излишне выпячиваемое) то, что пальчиковые батарейки для них можно купить где угодно. При этом, правда, часто забывается, что далеко не все пальчиковые батарейки (щелочные- про солевые вообще не может быть и речи), которые можно найти в "богом забытых местах", способны обеспечить даже включение современного ЦФК, не говоря уж о его нормальной работе.
Ко второй группе относятся все остальные камеры, питающиеся от фирменных (нестандартных) аккумуляторов. Немаловажным достоинством последних является их большая емкость при сравнительно малых габаритах, а также удобство эксплуатации. Дело в том, что практически все такие аккумуляторы - литиевые (Li-Ion или Li-Pol), и их можно подзаряжать в любое время, не дожидаясь полной разрядки.

Внимание! Этот раздел служит не для общения, а для конкретных целей. В данных темах избегайте флуда. Пишите в соответствующей теме и исключительно по делу. Посты и темы, игнорирующие эту просьбу будут удалятся.
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить    Категории -> Статьи  
Страница 1 из 1

 
Перейти:  

Интересное
. .

Сейчас на сайте

Гостей :62



.
Онлайн: 0




.

наверх

Page generation time: 0.0482